Аргументы и факты-Архангельск,
23 сентября 2021 г.
Жители Поморья реже жалуются на отказ в медицинской помощи по ОМС 389 просмотров
О результатах работы с обращениями граждан, поступившими в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области и страховые медицинские организации в первом полугодии текущего года.
По словам Ольги Загоскиной, заместителя начальника отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы ТФОМС Архангельской области, число поступающих обращений в территориальный фонд и страховые медицинские организации по поводу отказа в оказании медицинской помощи по полису ОМС снизилось в первом полугодии текущего года почти на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Вместе с тем общее число поступивших устных и письменных обращений выросло на 12,2% и составило 21 943 заявления, из них 1 360 было принято ТФОМС Архангельской области и 20 583 – страховыми медицинскими организациями. Также застрахованные лица направили 210 жалоб, из которых 125 (рост 8,7 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) по результатам контрольно-экспертных мероприятий были признаны обоснованными.
Застрахованные лица обращались по таким вопросам, как качество медпомощи, выбор медицинской организации для получения плановой медпомощи. Граждане спрашивали о том, в каких частных клиниках можно получить медпомощь по полису ОМС у врача-стоматолога, можно ли сделать протезирование зубов по ОМС, что входит в процедуру ЭКО по ОМС (75,2% от всех поступивших обращений). Вопросы, связанные с организацией работы медицинских учреждений: отсутствие врача в поликлинике, невозможность дозвониться до регистратуры, несоблюдение времени приема согласно назначенному времени и т.п., - составили 12,8% от всех обращений.
- Мы регистрировали обращения в отношении неудовлетворительного качества неотложной медицинской помощи в кабинете врача-стоматолога, о нарушении сроков рассмотрения обращения в страховой медицинской организации, о прикреплении к поликлинике. Граждане жаловались на качество медицинской помощи, оказанной родственникам; просили оказать содействие в получении КТ и МРТ-исследований, консультаций врачей-специалистов; интересовались объемом медицинской помощи при эндокринных заболеваниях, о получении высокотехнологичной медицинской помощи в Москве, - рассказывает Ольга Александровна.
Также в территориальный фонд ОМС Архангельской области поступают письма от граждан об исключении сведений о них из учетно-информационных систем в сфере ОМС. ТФОМС Архангельской области по этому поводу сообщает: действующим законодательством об ОМС удаление персональных данных застрахованных лиц из единого регистра застрахованных лиц не предусмотрено.
Ольга Александровна также отметила, что в текущем году снизилось количество письменных обращений по вопросам организации работы медицинских учреждений, оказания медпомощи несовершеннолетним с онкологическими заболеваниями, а также взимания денежных средств за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную базовой и территориальной программами ОМС.
- Сейчас граждане обращаются намного чаще именно для получения консультации, а не с конкретной жалобой. Соответственно при получении медицинской помощи застрахованный уже осведомлен о своих правах и ему проще найти общий язык с медицинскими работниками и потребовать всю необходимую помощь в полном объеме, - отмечает Ольга Загоскина.
Так, страховые представители страховых медицинских организаций в Поморье совместно с ТФОМС Архангельской области устно проконсультировали граждан почти 22 тысячи раз; рост числа застрахованных лиц, обратившихся за консультацией по телефону, составил почти 11% по отношению к аналогичному периоду 2020 года. Граждане стали чаще интересоваться выбором (заменой) страховой медицинской организации (1123 звонка), выбором лечащего врача (104 звонка) и получением медицинской помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования, то есть за пределами Архангельской области (380 звонков). Страховые представители и работники «горячей линии» ТФОМС Архангельской области также сообщили о снижении количества устных обращений по поводу сроков ожидания медицинской помощи - всего 212 звонков вместо 386 в первом полугодии 2020 года; а также по поводу проведения профилактических мероприятий – 609 звонков против 2100 в первом полугодии 2020 года.
Кроме того, страховые медицинские организации Архангельской области поделились результатами опросов по поводу удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг.
Так, в проведенном социологическом опросе за 6 месяцев 2021 года принял участие 14 231 респондент, из них:
234 респондента, получивших медицинскую помощь в условиях стационара, из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 97% опрошенных,
178 респондентов, получивших медицинскую помощь в условиях дневного стационара, из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 99,4% опрошенных,
478 респондентов, получивших медицинскую помощь в амбулаторных условиях (поликлинике), из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 76,9% опрошенных,
768 респондентов, получивших медицинскую помощь вне медицинской организации (скорая медицинская помощь), из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 91,7% опрошенных,
12 573 респондента, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях, участвующих в реализации мероприятий по созданию и тиражированию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 89,8% опрошенных.
Доля пациентов, удовлетворенных объемом, доступностью и качеством оказания медицинской помощи, от числа всех опрошенных, по сравнению с первым полугодием 2020 года увеличилась и составила 89,7% (за I полугодие 2020 года доля застрахованных лиц, удовлетворенных объемом, доступностью и качеством оказания медицинской помощи, составила 82,4%).
Специалисты территориального фонда ОМС Архангельской области напоминают:
прежде чем оплачивать медицинские услуги или приобретать при лечении в стационаре лекарства, позвоните на бесплатную круглосуточную «горячую линию» своей страховой медицинской организации (номер указан на полисе ОМС) и получите консультацию страхового представителя.
Являясь гарантом соблюдения законных интересов граждан, страховая компания выступает защитником прав лиц, застрахованных по ОМС.
С заботой о Вас и Вашем здоровье, коллектив ТФОМС Архангельской области!
Вся пресса за 23 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 16 июля 2024 г.
Страховщики рассказали, сколько виноградников застраховано от пожаров на Кубани
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка пыталась подкупить судмедэксперта ради выплаты страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 16 июля 2024 г.
Смолянин пытался обмануть страховую компанию на 750 тысяч рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Курск, 16 июля 2024 г.
Курянин хотел поменять страховой полис и перевел мошенникам 2 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банковское обозрение, 16 июля 2024 г.
Кредитный договор и право выбора у потребителя: due diligence
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
«Группа «Ренессанс Страхование» сократила чистую прибыль в 1-м полугодии в 2,9 раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
ЦБ создал новую концепцию расчета страховых рисков по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комсомольская правда-Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка дала взятку в 100 тыс рублей для получения страховой выплаты
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Бурятии, Улан-Удэ, 16 июля 2024 г.
С жителя Бурятии попыталась взыскать ущерб за ДТП как с мертвого водителя
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|